Благодаря этому фото вчера мы с мужем спасли 2 детских жизни.
Сейчас мы каждое утро и вечер ходим на речку Тойму смотреть, как она поднялась. Обычно доходим до терасски, которую построил сосед - это совсем близко к нашему дому. Я делаю фото, видео и уходим. А вчера вечером мне очень захотелось снять закат на фоне большой воды. Мы пошли вдоль реки, я делала по ходу разные виды. И в какой-то момент мы заметили вдалеке какие-то фигура. Непонятная возня прямо на земле. Земля сырая, холодно (сегодня ночью выпал снег). Мы подошли поближе. Три фигуры. Две неподвижно на земле, а одна между ними- то к одной, то к другой наклоняется. Еще ближе подошли. Это подростки. Дети.
Муж резко свернул с тропинки и мы пошли к ним. "Что вы тут делаете?!"
Тот "третий" что-то невнятно отвечает параллельно пытаясь держать на боку лежащего на земле мальчика. У того голова лежит в рвотой луже, он продолжает блевать, постанывая и трясясь всем телом . Другой мальчик неподвижно сидит в позе лотоса, коснувшись так, что лицо почти на земле. Как будто бы спит глубоким сном. Тот, что на земле, почти полностью мокрый, грязный. Мокрый от того что обмочился, и видимо от сырости травы и земли. Отзываясь на мой голос, начал бормотать:"Я сейчас умру. Мне холодно..."
Мы подняли его с земли, и почти волоком (он с трудом передвигал ноги) повели в сторону деревни. За дорогу смогли узнать, что он из города и что ему 11 лет . Ни на один вопрос внятного ничего ответить не мог-ни адреса, ни имени родителей...
Ближайшая точка - театр в Диводворье, за конюшней. Светлана, хозяйка, нас пустила, начали выяснять кто такой, местный ли, приезжий. Его состояние настолько плохо было, что я срочно вызвала Скорую. И пошла за вторым. Его уже вёл под руки "третий" паренек. Второй мальчик тоже не в себе, несвязная речь, никого назвать не может, только имя и сколько лет - ему 12. Улицу помнит, номер дома уже нет.
На вопрос:"Что вы ели?!" оба бормотали что-то про грибы, которые нашли возле реки.
Дальше я наблюдала за происходящим со стороны. Набежала куча взрослых- родители, соседи, учителя... Мальчиков знают. Сначала у всех взрослых шок и страх. Они очень страшно выглядели. Дети с расширенными значками, трясущиеся, блюющие. Потом закатанные зрачки, затихание, смена активности в теле, несвязное бормотание, выкрики, странный смех... Потом приехала скорая. Стали делать анализы, системы... принесли носилки. Когда стало понятно, что оба живы, наверное, теперь уже их вытащит, напряжение спало. К "первому" мальчику приехал бледный испуганный папа из города. Обнимает его, успокаивает. А сын его не узнает...
Их увезли в реанимацию. Наверное, откачали. Я еще не узнавала.
Эта история шокировала нас с мужем. Они совершенно еще дети. Пока никого не было, я рассматривала их ангельские лица. Нежная кожа, блестящие волнистые волосы - светленький и брюнет. Как такое с ними могло произойти? Почему в их руках оказались вещества, которые привели к этому результату. Они едва не погибли. Уже были сумерки. И гуляющих там, кроме нас, уже бы не случилось. Еще полчаса хотя бы на сырой промерзшей земле в мокрой одежде...
Когда мы уходили домой, я подумала и сказала вслух:" Наверное, мы сегодня стали их Ангелами". А Светлана, хозяйка Диводворья, ответила:"И не только сегодня"
Я пишу имена, пишу эти страшные подробности, чтобы мы, взрослые, знали об этом. Это происходит с НАШИМИ детьми. Мы отвечаем за них. И если такое происходит, значит что-то мы делаем не так.